Стихи для детей 4 5 лет для заучивания

Красивые стихи для начальной школы

Звенит звонок

Звенит звонок все громче, все слышней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей. Уроки начинаются. Ах как звенит во всех концах земли! Пускай скорее спящий просыпается. Ты думаешь, что гости к нам пришли? А вот и нет. Уроки начинаются. Бери портфель и весело шагай, Одни лентяи долго собираются. Ты думаешь, вовсю звенит трамвай? Какой трамвай? Уроки начинаются. Подушкой накрывает телефон Мой дедушка, ворчит и огорчается: «Старею я, в ушах какой-то звон». Конечно, звон. Уроки начинаются! Звенит звонок, и весел, и горласт, И радостью душа переполняется, И каждый день для каждого из нас Обычные уроки начинаются.  

Ура! Каникулы!

Урок меня не спрашивай,

Не спрашивай, не спрашивай,

Урок меня не спрашивай,-

На отдыхе отряд,

На елке разукрашенной

Фонарики горят.

Повеселятся школьники

В свободные деньки.

Мы — за город, в Сокольники, На лыжи, на коньки.

Провалишься до пояса,

До пояса, до пояса,

Провалишься до пояса,

Останешься в снегу,

А я на лыжах по лесу

До Северного полюса Как хочешь пробегу!

Урок меня не спрашивай, Не спрашивай, не спрашивай,

Урок меня не спрашивай,- На отдыхе отряд,

На елке разукрашенной Фонарики горят.

А все тетрадки Спрятаны,

Пускай пока Поспят они.

Стишки о детях

Стишки о детях1. Все Алешины ладошки Рассказали про Алешку. Стали белыми немножко – Значит, красили окошко.

С мамой чистили картошку И немного почернели, Прибивали гвоздь ладошки И пораниться успели. А под вечер рассказали Нам ладошки по секрету, Что они без спросу взяли Шоколадные конфеты

2. Сдвинув облако немножко, Солнца луч проник в окошко. Всю квартиру осветил И девчушку разбудил. Села Настенька в кроватке. Лучик с ней играет в прятки: Вспыхнул, в зеркале мелькнул И тихонько ускользнул

3. Маша утром рано встала, » Так я маме обещала». Стала Маша одеваться, Стала в школу собираться:

«Где колготки? На полу, Платье где? Но нет в шкафу. Все, нашла, а где же шапка? Там валяется, где тряпка.

А где книжки? На диване, Их вчера вернула Таня. А тетрадки, где же, где? Да они же, на окне.

Уже восемь, все собрала, но опять я опоздала».

4

Сашенька Сашуля – Большая вображуля! Перед зеркалом весь день Ей жеманничать не лень! Туфли мамины обула, Губки бантиком надула, Важно ходит как индюк, Потешая всех вокруг. 5

Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться На площадке у двора

5. Я Маринке обещала Подружиться с ней вчера. Будем с нею мы кружиться На площадке у двора.

Вышли вечером из сада, Сразу думать стали с ней, Что для дружбы нашей надо, Чтоб начАть дружить скорей.

И Маринка мне сказала, Что нужны для дружбы куклы, Что давно о них мечтала И мой обруч нужен круглый.

Ей для дружбы еще надо Мои ролики, скакалку, Много-много шоколада, Карандаш и подстругалку.

Мне делиться с ней не жалко, Но не хочется никак. Подружусь я лучше с Алькой, Аля дружит просто так!

Особенности

Стихи запомнить легче, чем прозу, потому что они имеют свой ритмический рисунок, рифму и эмоциональный фон. Заучивание поэтических строк наизусть рекомендуют для развития памяти. Во время этого процесса нейроны дополнительно снабжаются кровью. Это способствует снижению риска образования тромбов, повышению качества стенок сосудов, усилению проходимости сигнала между нейронами. В мозговых структурах между клетками образуются новые связи, стимулирующие когнитивные процессы и другие способности личности.

Ритмика, мелодика, образность, эмоциональное содержание поэтических произведений позволяют мозгу быстро включиться в процесс запоминания и фиксировать в памяти строчки, связанные естественным образом. При этом происходит формирование следующих качеств:

  • развитие и обогащение речи;
  • пополнение словарного запаса;
  • расширение эрудиции;
  • улучшение дикции;
  • стимуляция ораторских способностей.

Заучивание даже нескольких стихотворных строчек оказывает положительное влияние на биохимические процессы структур головного мозга. Запоминание стихов необходимо для тренировки памяти у детей и взрослых. Следует учитывать индивидуальные особенности восприятия каждого человека. Индивид, обладающий моторной памятью, чудесно запоминает поэзию, если она сопровождается жестами и пантомимой. Хорошо развитая зрительная память предусматривает заучивание поэтического материала из печатного издания. Людям, хорошо воспринимающим информацию на слух, рекомендуют запоминать текст в момент звучания аудиозаписи, при этом желательно проговаривать его вслух.

Для улучшения фиксации в памяти стихов применяют методы мнемотехники, активизирующие образное мышление. Основной ошибкой при заучивании поэтического произведения является акцентирование внимания на словах, попытка удержать их в своей памяти.

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике, природе и не только…

Подросшие малыши из средней группы с удовольствием заучивают на память небольшие стихотворения. Дети с удовольствием рассказывают выученное в детском саду взрослым членам семьи. Такие мини-выступления помогают малышу преодолеть застенчивость, чувствовать себя увереннее. В дальнейшем это пригодится в школьной жизни.

Несколько стишков о садике

***Собралась девчушка в сад,С мамой выбрала наряд –Платье с желтой полосойИ оборкой кружевной,

Поясок с зеленой брошкой,Туфли белые с застежкой.Обе в зеркало глядят:Очень нравится наряд.

Глазки сразу заблестели,Щечки нежно покраснели,Участился пульс у крошки,Заспешили тут же ножки:

– Я готова в сад идти…Время восемь – без пяти!Мне опаздывать нельзя –

Ждут меня в саду друзья:Оля, Лена и Андрей …Мама, в сад пошли скорей!Ольга Матыцина «Собралась девчушка в сад..»

***– Не хочу в детский сад! –Плачет громко Вова.– Не хочу в детский сад! –Плачет громко снова.

– Не хочу в детский сад! –Громко он рыдает.Всё равно его тутМама оставляет.

Вот неделя прошла,А потом другая.И опять, и опятьМальчик тот рыдает.

– Не хочу я домой! –Как понять такого?Полюбил детский садОчень мальчик Вова.

Детский сад!Детский сад!Ох, привык он к драмам.– Ничего! Всё пройдёт! –Говорит он мамам.

Детский сад!Детский сад!Да, уходят дети.Детский сад слёзы льёт,–Что держать в секрете.

Детский сад,Детский садВы не забывайте!А уйдёте, детвора,После вспоминайте!

В детский сад,В детский сад,Дети, приходите!А потом сюда своихДеток приводите!Татьяна Шапиро «Детский сад»

Детские четверостишия для заучивания наизусть о природе

Стихи для заучивания наизусть детям не обязательно должны быть длинными. Замечательные четверостишия о природе можно выучить к тематическим утренникам

Важно, чтобы сам процесс доставлял ребенку удовольствие

***Листья кружатся, летят,Улететь все они хотят!В далекие-далекие края,Их дружно провожает ребятня!А после по лужам все прыгаютИ ножками весело дрыгают!

***Загорелась осенью листва,Выцвела на дворике трава!Лужами покрылись все дорожки,Бегают по ним в сапожках ножки!

***Летит по улицам листва,Радуется наша детвора:Осень пришла золотая,В лужицах все играют!

***Вот по мостику и к речкеМаленькие побежали человечки!Смотрят, как листва плыветИ уносится на целый год!Это осень к нам спешитС ветром, тучами летит!

***В саду осеннем, у дорожки,Осина хлопает в ладошки.Вот почему на той неделеЕё ладошки покраснели.

***Кричит ворона в небе:— Кар-р!В лесу пожар-р, в лесу пожар-р!А было просто очень:В нем поселилась осень.Е. Интулов «Осень»

***Золотая рыбка чешуей сверкает:Ах-ах-ах, ах-ах-ах.Хвост, как из вуали,Нежно распускаетТак-так-так, так-так-так.Машет плавниками, еле шевелит.Не спит, не спит, не спит.В водорослях спрятатьсяПоскорей спешит.Спешит, спешит, спешит.

***Мы – лягушки-кваксы,Ночь чернее ваксы…Шелестит трава. Ква!

Разевайте пасти –Больше, больше страсти!Громче! Раз, два! Ква!

Красным помидоромМесяц встал над бором.Гукает сова… Ква!

Под ногами кочки,У пруда – цветочки.В небе – синева. Ква!

Месяц лезет выше.Тише-тише-тише,Чуть-чуть-чуть – едва:Ква-ква, ква-ква-ква!Саша Чёрный «Лягушки»

***Налетит сердитый ветер,Зашумит, задышит борИ послышится скрипучийДеревянный разговор.

Ох, ах, ах, ох,До чего я стар и плох!Молча слушают осинки,Им, осинкам, невдомёк,

Что когда-тоБыл ветвистым,молодым, зеленолистымЭтот дряхлый и горбатыйЛысый дедушка Пенёк!Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***Баю-баю-баюшки,Голубые варежки.Мама шила, вышивала,Где с трудом, а где легко.

Крепкой ниткой пришивалаНастенькино имечко.Баю-баю-баюшки,Именные варежки.Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***Ветер по лесу летал,Ветер листики считал:Вот дубовый,Вот кленовый,Вот рябиновый резной,Вот с березки – золотой,Вот последний лист с осинкиВетер бросил на тропинку.

Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: способы заучивания

  • Дети с удовольствием выполняют то, что им интересно и весело. Чтобы процесс заучивания стихов не был сложным и приносил удовольствие как ребенку, так и его родителям, специалисты рекомендуют определить, каким именно способом малышу легче усваивать информацию: на слух, визуально или с помощью моторики.
  • Понимание этого даст возможность выбрать наиболее подходящий для малыша способ заучивания стихов, если ребенок не запоминает стихи.

Канал восприятия информации напрямую влияет на способ обучения:

  • Малышу-визуалу легче запомнить стихи, если он будет рассматривать иллюстрации или сам зарисовывать услышанное.
  • Ребенок-аудиал хорошо запоминает, если ему зачитывать много раз одно и то же.
  • Маленькому кинестетику в процессе обучения нужно выполнять какие-то движения, жесты. Когда он повторяет строчку за вами, то может наматывать в это время ниточку в клубочек или складывать шарики в тарелочку.

Предлагаем несколько способов разучивания стихов с детьми, которые плохо запоминают их.

Способ 1

  • Выразительно прочитайте стишок сами два или три раза.
  • Покажите малышу иллюстрации.
  • Предложите чаду такую игру: вы начинаете строчку, а он ее заканчивает.
  • После нескольких повторений пусть ребенок попробует рассказать стихотворение самостоятельно.

Не учится

Способ 2

  • Прочитайте стихотворение малышу.
  • Нарисуйте схематические картинки, которые иллюстрируют сюжет произведения. Необязательно, чтобы рисунки были реалистичными. Главное требование – они должны быть понятными.
  • Попросите малыша рассказать стихи, глядя на картинки. При этом помогайте ему, подсказывайте.
  • Повторяйте до тех пор, пока стихи не будут выучены полностью.

Способ 3

  • Прочитайте ребенку стихотворение.
  • Попросите его рассказать, о чем вы прочитали.
  • Предложите малышу самому нарисовать картинки к сюжету.
  • Пусть он рисует так, как хочет. Не навязывайте ему собственные образы, особенно если они не очень понятны ребенку.
  • Помогайте рисовать, если кроха просит об этом.
  • Пусть малыш расскажет стишок по своим картинкам. Помогайте ему, напоминая слова и строчки.

Способ 4

  • Разбейте стихи на короткие части.
  • После прочтения каждой части попросите ребенка пересказать ее, можно даже своими словами.
  • Объясняйте все непонятные малышу слова. Приведите примеры, где еще могут они употребляться.
  • Еще раз прочитайте по частям.
  • Попросите ребенка повторять за вами.

Способ 5

  • Прочитайте полностью стихотворение.
  • Прочитайте одну строчку и попросите ребенка повторить ее.
  • Несколько раз повторите строку. Можно с разными интонациями и разными голосами.
  • Теперь прочитайте вторую строчку. Пусть ребенок повторит за вами.
  • После небольшой паузы попросите его повторить обе строки.
  • Повторите их несколько раз.
  • Затем читайте третью строку и т.д.

Повторение

Пробуйте различные способы заучивания стихов со своим чадом. Подберите тот, который подходит для него. Можете комбинировать методы и придумывать свои. Главное, не забывайте поощрять своего малыша: хвалите, целуйте, обнимайте после каждой строчки, которую он сказал без ошибки. Это придаст ребенку уверенность в своих силах, и результаты с каждым днем будут все лучше и лучше.

Откуда приходит Новый Год?

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или прятался пушинкой
У Мороза в бороде?

Спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло…
Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

***

Наша елка велика,
Наша елка высока.
Выше папы, выше мамы –
Достает до потолка.
Как блестит ее наряд,
Как фонарики горят,
Наша елка с Новым годом
Поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

***

Я сегодня так устал!
С мамой ёлку наряжал!
Папа рядышком ходил,
Нами он руководил.
Сколько шариков на ёлке
И игрушек расписных!
Пахнут праздником иголки
Хвойных веточек лесных.
Огоньки на ней мерцают,
Словно водят хоровод,
Все на свете дети знают:
Лучший праздник — НОВЫЙ ГОД!

***

Елочный шар

***

Веточка в иголочках,
Шарик золотой.
Сверкает наша ёлочка
Серебряной звездой.
Орехи, бусы, бантики
На веточках висят.
Конфеты в ярких фантиках
Для взрослых и ребят.
Под елкою Снегурочка,
С ней рядом Дед Мороз.
Он деточкам в мешочке
Подарочки привёз.
Минутки, будто всадники,
Торопят стрелок ход.
Всё готово к празднику.
Скоро Новый Год!

***

Дед мороз спешит на праздник
В красной шубе, в валенках.
Он несет с собой подарки
Для детишек маленьких.
Петеньке — мячик,
Сашеньке- книжку,
А девочке Катеньке-
Рюкзачок-мишку.
Не простой рюкзачок —
Открывается бочок,
А внутри сидит холодный,
Северный снеговичок.

***

Ёлка

Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.

Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.

Закружились бы на ёлочке
Игрушки –
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.

Завертелись бы на ёлочке
Флаги
Из пунцовой, из серебрянной
Бумаги.

Засмеялись бы на ёлочке
Матрешки
И захлопали б от радости
В ладошки.

***

Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Хорошо в лесу зимой,
Лес украшен бахромой,
Звонкий снег искрится,
Иней серебрится.
Тихо ель качается.
Старый год кончается.
Смех, веселье, игры, шутки,
Песни, радость, пляски!
Хорошо нам всем живется
В новогодней сказке!

***

Смешные игрушки

На ёлочке нашей смешные игрушки:
Смешные ежи и смешные лягушки,
Смешные медведи, смешные олени,
Смешные моржи и смешные тюлени.
Мы тоже немножко в масках смешны,
Смешными мы Деду Морозу нужны,
Чтоб радостно было, чтоб слышался смех,
Ведь праздник сегодня веселый у всех!

***

Елка

***

Елка новогодняя в комнате стоит
И, блестя игрушками, с нами говорит.
Вспоминает елочка с грустью зимний лес,
Полный звонких песенок, сказок и чудес.
Елка новогодняя, не грусти ты зря, —
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой праздничной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас!

***

Посмотри на календарь —
Приближается январь.
Это значит, Новый год
Собирается в поход.
Снег сверкает ярко-ярко,
Мне и весело, и жарко.
Это значит, что зимой —
Самый лучший праздник мой.
Мы сегодня так устали —
Дома ёлку наряжали.
Это значит, Новый год
Обязательно придёт!

***

Прикольные стихи про Новый год

Прикольные стихи про Новый год понравятся детям.

37. Про ботинки и снежинки

Нос курносый у ботинка,На носу сидит снежинка.Улыбается ботинок –Он в восторге от снежинок!

***

38. Встречали звери Новый год

Встречали звери Новый год.Водили звери хоровод.Вокруг зеленой елки.Плясал и Крот,

И Бегемот,И даже – злые Волки!Пустился в плясИ Дикобраз –

Колючие иголки,И все – дрожать,И все – визжать,И все – бежать от елки!

Гляди-ка:Уж – Хоть сам хорош!И тот дрожит от страха!..– Зато меня уж не проймешь!

– Сказала Че-ре-па-ха!– Мы спляшемШагом Черепашьим,Но всех, Пожалуй, Перепляшем!

***

39. Дело было в январе

Дело было в январе,Стояла елка на горе,А возле этой елкиБродили злые волки.

Вот как-то разНочной порой,Когда в лесу так тихо,Встречают волка под горойЗайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый годПопасться в лапы волку!Зайчата бросились впередИ прыгнули на елку.

Они прижали ушки,Повисли, как игрушки.Десять маленьких зайчатВисят на елке и молчат –

Обманули волка.Дело было в январе, –Подумал он, что на гореУкрашенная ёлка.

***

Почему ребенок не запоминает стихи или плохо запоминает: как правильно учить?

Если ваш ребенок плохо запоминает стихи, занимайтесь с ним, учитывая рекомендации специалистов:

Стихотворение должно быть доступным для детского восприятия

Принимайте во внимание возраст малыша. Чем меньше ребенок, тем короче должно быть стихотворение

Слишком большой объем информации его мозг воспринимать пока не может.
Подбирайте для заучивания динамичные стишки с интересным и ярким сюжетом. Они должны содержать преимущественно действие, а не описание. Строки стихотворения должны быть короткими, а ритм – простым.

Для того, чтобы ребенок с удовольствием выучил стихи, очень важно, чтобы они ему нравились. Если малышу нравится стишок, то он охотно будет с вами заниматься.

Читайте стихи с выражением, эмоционально

Так произведение наполнится для ребенка смыслом, что позволит ему полюбить поэзию с раннего детства. И он, подражая вашим интонациям, станет так же выразительно декламировать.

Учитывайте темперамент своего чада. Для спокойных и медлительных детишек подбирайте плавные стихи, а для непосед – ритмичные и энергичные.
Если у ребенка плохо получается запоминать стихи, не давайте ему слишком объемный материал. Заучивайте стихотворение частями, не повторяя целиком. Но вначале обсудите с малышом весь сюжет, чтобы избежать впоследствии возможного переставления четверостиший местами.
Независимо от того, насколько много приходится подсказывать ребенку, когда он читает наизусть стихотворение, хвалите его. Говорите ему, что он молодец и замечательно все запомнил.


Изучение стихов

  • Ни в коем случае не ругайте свое чадо, если он не хочет учить стихи или плохо их запоминает. Так вы только расстроите и напугаете его, а также снизите мотивацию к дальнейшим занятиям.
  • Чтобы процесс обучения проходил более охотно, посвятите определенный стишок кому-то из родственников. Скажите ребенку, что бабушке, дедушке или тете будет очень приятно, если он выучит стихотворение для них.
  • Заведите специальный альбом, в котором ребенок будет рисовать каждый выученный стишок. Напишите имя автора, название. Это послужит дополнительным стимулом к заучиванию, ведь потом будет так интересно разглядывать свои рисунки. Периодически доставайте этот альбом, рассматривайте и повторяйте выученные стихи.
  • Следите за тем, чтобы ребенок проговаривал слова выразительно и внятно, не торопясь и не глотая окончания. Если малыш тараторит, остановите его и поправьте, чтобы это не вошло у него в привычку.
  • Если ребенок категорически не хочет учить и сопротивляется, попробуйте усыпить его бдительность. Скажите, что не будете учить с ним. А просто будете ему рассказывать, а он пусть повторяет. Повторяйте только по одной строчке стихотворения.
  • Заучивая с ребенком стихи, настройтесь на позитивный лад. Не подходите к этому как к трудной работе. Это позволит ребенку получать от процесса удовольствие.
  • Учитывайте индивидуальные особенности своего чада. Для заучивания четверостишия одному малышу достаточно часа, а другому понадобится несколько дней. Ничего страшного. Не сравнивайте своего ребенка с другими. У каждого свой темп.
  • Повторяйте стихи, которые вы разучивали раньше. Это позволит развить у ребенка долговременную память.
  • Не заставляйте малыша учить стихи, если он чем-то расстроен или увлечен другим занятием. Иначе это может отбить у него охоту разучивать стихи в дальнейшем.


Не заставляйте

  • Предложите ребенку самому выбрать стихотворение из нескольких предложенных вами. Спросите, какое бы он хотел прочитать бабушке или на детском утреннике.
  • Исследования показали, что дети хорошо запоминают стихи, если учить их перед сном. А «магический» ритуал в виде книжки под подушкой только усилит эффект.
  • Расширяйте кругозор своего чада. Играйте с ним в развивающие интеллектуальные игры. Развитый интеллект и богатый словарный запас способствуют более легкому заучиванию стихов.

Стихи для заучивания в средней группе по ФГОС: о детском садике,

Собралась девчушка в сад, С мамой выбрала наряд – Платье с желтой полосой И оборкой кружевной Поясок с зеленой брошкой, Туфли белые с застежкой. Обе в зеркало глядят: Очень нравится наряд.

***

Глазки сразу заблестели, Щечки нежно покраснели, Участился пульс у крошки, Заспешили тут же ножки:

***

– Я готова в сад идти Время восемь – без пяти! Мне опаздывать нельзя –

***

***

– Не хочу в детский сад! – Плачет громко Вова. – Не хочу в детский сад! – Плачет громко снова.

***

– Не хочу в детский сад! – Громко он рыдает. Всё равно его тут Мама оставляет.

***

Вот неделя прошла, А потом другая. И опять, и опять Мальчик тот рыдает.

***

– Не хочу я домой! – Как понять такого? Полюбил детский сад Очень мальчик Вова.

***

Детский сад! Детский сад! Ох, привык он к драмам. – Ничего! Всё пройдёт! – Говорит он мамам.

***

Детский сад! Детский сад! Да, уходят дети. Детский сад слёзы льёт,– Что держать в секрете.

***

Детский сад, Детский сад Вы не забывайте! А уйдёте, детвора, После вспоминайте!

***

В детский сад, В детский сад, Дети, приходите! А потом сюда своих Деток приводите! Татьяна Шапиро «Детский сад»

***

Листья кружатся, летят, Улететь все они хотят! В далекие-далекие края, Их дружно провожает ребятня! А после по лужам все прыгают И ножками весело дрыгают!

***

***

Летит по улицам листва, Радуется наша детвора: Осень пришла золотая, В лужицах все играют!

***

Вот по мостику и к речке Маленькие побежали человечки! Смотрят, как листва плывет И уносится на целый год! Это осень к нам спешит С ветром, тучами летит!

***

В саду осеннем, у дорожки, Осина хлопает в ладошки. Вот почему на той неделе Её ладошки покраснели.

***

Кричит ворона в небе: Кар-р! В лесу пожар-р, в лесу пожар-р! А было просто очень: В нем поселилась осень. Е. Интулов «Осень»

***

Месяц лезет выше. Тише-тише-тише, Чуть-чуть-чуть – едва: Ква-ква, ква-ква-ква! Саша Чёрный «Лягушки»

***

Налетит сердитый ветер, Зашумит, задышит бор И послышится скрипучий Деревянный разговор.

***

Ох, ах, ах, ох, До чего я стар и плох! Молча слушают осинки, Им, осинкам, невдомёк Что когда-то Был ветвистым, молодым, зеленолистым Этот дряхлый и горбатый Лысый дедушка Пенёк! Надежда Подлесова «Деревянный старичок»

***

Баю-баю-баюшки, Голубые варежки. Мама шила, вышивала, Где с трудом, а где легко.

***

Крепкой ниткой пришивала Настенькино имечко. Баю-баю-баюшки, Именные варежки. Александр Прокофьев «Голубые варежки»

***

Ветер по лесу летал, Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с березки – золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

Смешные веселые стихи про школу

Прикольный стих

Тетрадкана Анну Петровнув обиде –За что она двойкупоставила Вите?!Не взялся решатьПару нудных задачек?Зато он фломастеромвывел собачек!Отсутствуетв центре окружноститочка?Зато улыбаетсякотик с листочка!С ним рядом мышонокхохочет счастливо…

Отметка поставленаНесправедливо!

……………..

СТИХОТВОРЕНИЕ ПРО ЖИРНУЮ ДВОЙКУЕлена Степанова

Горевал Василий СлойкинИ вздыхал: «Вот это да!В дневнике жирнее двойкиЯ не видел никогда!На странице распласталась,Нагло выпятив живот.Будто с радостью питаласьПирогами целый год.Вид невзрачный, к сожаленью,И ужаснейший размер!Ей бы с троечки по пеньюНе мешало б взять пример!»

……………..

СТИХОТВОРЕНИЕ ШКОЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯИрина Гурина

Мне лень потрудиться,Мне лень поучиться.А с неба пятёрка не может свалиться?

То двойка, то тройка,То тройка, то двойка,И мама вздыхает:

— «В тетради помойка!»

Я, вроде, стараюсь,Чуть-чуть отвлекаюсь,Потом результатов в тетради пугаюсь!Всё это ученье –Сплошное мученье!Когда же наступит уже воскресенье?

……………..

СМЕШНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ СОН ЕГОРАВалентина Черняева

Снилось школьнику Егору,Как взошёл на Знаний гору.Там — пятёрок водопад.Ох, как был Егорка рад!

Он набил карманы впрок,По три штуки на урок…Парня разбудил рассвет.Глядь Егор — пятёрок нет!

Сон растаял. Вот досада!Самому учить всё надо.

Что такое мнемостих

Есть специальные стихи, которые составлены специально для тренировки памяти. Для их запоминания применяется мнемонический принцип. При этом в памяти можно сохранить сложную последовательность, информационный кластер, список, а в нужное время извлечь информацию.

Даже если учить обычные стихотворения, память улучшится, а мозг привыкнет обрабатывать информацию.

Для улучшения этого процесса стоит помнить такие советы:

  1. Мнемостих – это профессиональный прием «запоминальщиков». Он основан на правилах мнемоники – совокупности приемов, способов запоминания. Это может быть техника «акроним», «история», «мнемофраза» и т.д. Например, мнемостихи используют в лингвистике, чтобы запомнить правило.
  2. Стимулировать мозг можно при помощи разрешенных медицинских препаратов. Они повышают жизнеспособность нейронов, препятствуют окислительным реакциям, стимулируют кровообращение в мозге, укрепляют сосудистые стенки, препятствуют появлению тромбов, улучшают прохождение сигнала от нейрона к другим. Чаще всего это природные растительные комплексы. Чтобы добиться устойчивого результата, их следует принимать не одноразово, а систематично. По поводу их использования обязательно нужно посоветоваться с педиатром или терапевтом.

Зачем учить стихи?

Поэзия гораздо легче воспринимается мозгом (конечно, если стихи хорошие) и потому процесс запоминания проходит быстрее и проще. Именно поэтому в школе детям задают для заучивания стихи очень часто, а вот прозу — достаточно редко.

Кроме того, учить стихи полезно и по другим причинам:

  • Происходит развитие речи. Заучивание новых слов, оборотов, фраз расширяет словарный запас и обогащает речь художественными выражениями;
  • Улучшается дикция. Постоянное чтение вслух (еще лучше — перед публикой) развивает ораторские способности, помогает свободно общаться на любом уровне без стеснения, делает речь разборчивой, разрабатывает интонацию.

Простые народные способы для улучшения памяти
Какие книги нужно читать для развития интеллекта и словарного запаса
Как развить свой интеллект: эффективные способы и рекомендации

Человек, который знает наизусть множество стихов, имеет богатый культурный багаж и воспринимает его адекватно, то есть понимает то, что хотел сказать автор. А это — уже шаг к личностному росту. В пожилом возрасте именно интенсивная умственная деятельность и заучивание стихов помогли многим известным людям сохранить ясность ума и твердую память.

Учить стихи, считал Бродский, необходимо еще и по той причине, что они заставляют пропускать через себя все эмоциональное и информационное наполнение, обогащая мозг.

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.

По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.

Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,Глушь и снег… Навстречу мнеТолько версты полосатыПопадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,Завтра к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часоваяМерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,Дремля смолкнул мой ямщик,Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.

Стихи для заучивания для тренировки памяти

Рифмованные строки не только замечательно воспринимаются. Ежедневное заучивание наизусть тренирует память, формирует новые нейронные связи и когнитивные способности.• Развитие речи. Словарный запас ребенка постоянно пополняется, речь обогащается новыми «книжными» выражениями. Постепенно малыш учится свободно и красиво выражать свои мысли.• Улучшение дикции. Проговаривание выученного вслух развивает речь, помогает общению как со сверстниками, так и со взрослыми.• Приобщение к миру книг. Как правило, родителям, чьи малыши знают много стихов, незнакомы проблемы, связанные с тем, что ребенок не любит читать.Заучивание стихов — это первый шаг к формированию культурного багажа и личностному росту.

Стихи для детей до 4 лет

***Ливень, ливень льет везде.Рады птенчики в гнезде.Мама дома посидит.Никуда не улетит.

***Ох, и модница овечка,Вся в кудряшках,Вся в колечках.Даже рожки впередиЗавила на бигуди!

***Здравствуй, маленькая тучка!Наверху одной не скучно?Хочешь, вместе поиграем?Хочешь, сказки почитаем?Хочешь, попинаем мяч?Только, будь добра, не плачь!

Стихи для детей от 4 до 6 лет

Мелькают крылья ласточкиМелькают крылья ласточкиНа солнце серебром;Луга цветами убраны,

Леса шумят кругом.Как солнцу рады ласточки,Как высоко взвились!Звенит их криком радостным

Вся голубая высь.Поля кругом раскинулись, —Конца им не видать.Рожь поднялась, волнуется, —Простор и благодать!Иван Белоусов «Летом»

Стихи для детей от 6 лет

***Кукушкин крик последнийКак осени звонок.Увянет скоро летнийРомашковый венок.

Но в сердце, как в ромашке,Мы увезем домойИюльские ромашки —Пусть светят нам зимой.Татьяна Литвинова «Июль»

***Бежит тропинка через лугБежит тропинка через луг,Ныряет влево, вправо.Куда ни глянь, цветы вокруг,Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,Пахуч и свеж в часы рассвета.Красивых, радужных цветовНа них разбросаны букеты.Иван Суриков «На лугу»

***Солнце золотоеКолесом скатилось,Ласковое солнцеВ маму превратилось,

Миленькая мамочка,Мама, улыбнись!Своим сердцем ласковымТы ко мне прижмись!

Мама – как волшебница,Если улыбается,Каждое желаниеУ меня сбывается!

Поцелует мама –Плохое забывается.Новый день, веселый деньСразу начинается!

Стишки про сказки выучите наизусть для тренировки памяти

***Все сказки в мире непохожи,Всегда присниться сказка может.Но в детстве, говорю вам я,Есть сказки наяву, друзья!

Да неужели жизнь – не сказка?А быль? Природы красотаНе может сказкой называться?И сказка – это доброта!

Она нас всех отучит злиться,Научит всех людей дружить…Кто сказки в жизни сторонится,Тому на свете скучно жить!

***Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребятСбыться все желания,Нужно только, говорят,Приложить старания.

Не лениться, не зевать,И иметь терпение,И ученье не считатьЗа своё мучение.

Говорят: под Новый годЧто ни пожелается —Всё всегда произойдёт,Всё всегда сбывается.

Как же нам не загадатьСкромное желание —На «отлично» выполнятьШкольные задания.

Чтобы так ученикиСтали заниматься,Чтобы двойка в дневникиНе смогла пробраться!Сергей Михалков «Под Новый год»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector