Режим дня в ясельной группе

Нормы питания

Наряду с вопросом о том, с какого возраста отдают в ясли ребенка, мамы хотят подробно знать, как и чем будут кормить ее кроху в группе. И это правильно. Дело в том, что повар и диетическая сестра составляют меню, согласно «Сборнику рецептур блюд для раннего и школьного возраста». Во всех учреждениях дошкольного типа проверяют, чтобы питание было полноценным и дифференцированным по возрасту. Учитывается и калорийность пищи: 25% рекомендуется на завтрак/ужин, до 40% — на обед, не более 15% — на полдник.

Обязательно в меню включаются блюда из овощей, зелени, фруктов. В каждом конкретном учреждении дошкольного образования имеется свой список «любимой еды». Но почти во всех яслях можно встретить картофельное пюре и мясную паровую котлетку, к которым привыкают малыши в домашних условиях.

Если рано пойти в садик…

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием

Об этом тоже следует заранее подумать;
Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Занятия с детьми в яслях

В ясельных группах дети любят занятия по лепке

Все занятия с маленькими детками в яслях персонал старается проводить максимально весело и интересно, чтобы малыши не скучали. После завтрака и проведения утренней зарядки дети обычно рисуют, учатся держать в своих миниатюрных ручках карандаши, кисти, ручки и фломастеры, лепят фигуры из пластилина, стараются делать различные поделки своими руками.

Во время прогулок воспитатель также рассказывает малышам об окружающем мире, продолжает знакомить с природой, обогащать представление крох об окружающем мире в целом. На развивающих занятиях малышню учат различать предметы по цвету, форме, размеру. Уже с раннего возраста детей учат запоминать песенки, стишки, потешки. В некоторых группах яслей даже преподают английский язык. Все дело в том, что в этом возрасте малыши способны максимально воспринимать информацию в игровой форме, потому и знания им даются легко и непринужденно.

Что значит – бодрствование?

Это не просто период, когда ребенок не спит. Бодрствование дошкольника, посещающего детсад, наполнено разнообразными полезными занятиями:

  • прогулки (зимой – около 3 часов, летом – до 6);
  • изучение окружающего мира;
  • физическая активность;
  • занятия по развитию речи;
  • трудовая деятельность;
  • занятия или игры по умственному развитию (математические, обучение чтению, логике, развитие внимания, памяти), нравственному воспитанию;
  • творческая деятельность;
  • музыкальные занятия;
  • обучение навыкам письма.

Подобные занятия непосредственно способствуют развитию качеств, которые обязательно понадобятся ребенку в школе: инициативы, усидчивости, концентрации, активности, моторики, любознательности, умения выдерживать определенное время в работе.

У младших школьников в детских садах предусматривается до 10 различных занятий в неделю, у старших – до 14.

При этом деятельность, направленная на обучение детей, планируется между 9 и 12 часами утром, между 16 и 18 часами вечером. Это обусловлено уровнем работоспособности и активности дошкольников в течение дня. Самый неблагоприятный период для обучения – между 12 и 16 часами.

При составлении распорядка занятий учитывается также степень их сложности. К более сложным относят математику, развитие речи, изучение окружающего мира, к простым – рисование, лепку, аппликацию, конструирование. Наиболее сложные планируются в первой половине недели, когда дети обладают большей работоспособностью, простые – во второй. Статические занятия сочетают с динамическими (прогулки, гимнастика, музыкальные занятия).

Обучающая деятельность строится с учетом возрастных возможностей. Длительность одного занятия для младших дошкольников составляет около 15 минут (их должно быть не более 2 в день), для старших – до получаса (ежедневно проводится 2–3 развивающих занятия).

Советы родителям: как приучить к правильному режиму дня ребенка раннего возраста

В первую очередь, следует понимать, что жестких норм по организации режима дня не существует: оптимальным режим будет тот, который совпадает с потребностями малыша. Итак, что советуют специалисты – как же приучить кроху к режиму дня?

Переводите ребенка на новый режим постепенно, с учетом его состояния здоровья и индивидуальных особенностей

Понять, не слишком ли вы торопитесь, вы сможете по настроению малыша.
Следите, чтобы каждое важное мероприятие происходило каждый день в одно время. По вечернему купанию, завтраку/ужину, ночному сну малыш должен определять время суток.
Укладывая кроху на ночь спать, не допускайте баловства и капризов – будьте спокойны, но настойчивы

Если малыш плохо спит ночью — успокаивайте его, сидите рядом с ним, но лучше не забирайте в родительскую кровать и не разрешайте игры.

Отучайте малыша есть по ночам. Он уже в том возрасте, когда может обойтись без ночных кормлений. Тем более что маме нужен по ночам полноценный отдых.
На период установления режима старайтесь не приглашать гостей и четко следить за тем, чтобы малыш просыпался вовремя (не пересыпал).
Недостаток кальция в детском организме может выразиться плаксивостью и капризностью – убедитесь, что малыш получает полноценное питание, и в рационе ребенка хватает продуктов, содержащих данный микроэлемент.

Постепенно увеличивайте время прогулок и вводите ежедневные купания. Помните, что чем более насыщенной является жизнь малыша (естественно, в строго определенное для этого время), тем быстрее он засыпает вечером.
Ну и, конечно, не забывайте об обстановке в семье. Конфликты, ссоры, ругань и крики на малыша не способствуют ни психологическому комфорту ребенка, ни установлению режима.

Нормативы для режима питания

Дошкольник отличается необычными для взрослых вкусовыми предпочтениями и слабым иммунитетом, поэтому все продукты, поданные воспитанникам ДОУ, в обязательном порядке должны сопровождаться разрешением, удостоверяющим его безопасность и качество в соответствии с государственными нормами. Среди нормативов отдельной категорией выделены порядок приготовления блюда и как минимум одно правило хранения ингредиента.

За питанием в ДОУ тщательно следят

Не существует единых требований к меню, так как рацион жителей разных регионов может сильно отличаться. Существует только справочник, содержащий более тысячи рецептов блюд, допустимых к употреблению в ДОУ. Распорядок составляется на основе расписания. В детском саду предусмотрены:

  • 2 завтрака;
  • обед;
  • полдник;
  • 2 ужина.

Важно. Если воспитанник находится в детском саду до 8 часов, приемов пищи должно быть 4, а четырехчасовой интервал — максимально допустимый

Первое, что необходимо сделать перед составлением рациона воспитанников, это технологическую карту, то есть документ, где отображены основные сведения о процессе приготовления пищи и о её пищевой ценности. А именно:

  • наименование блюда;
  • номер использованного рецепта;
  • источник рецепта;
  • перечень всех продуктов, их вес;
  • окончательная масса блюда после готовки;
  • содержание в блюде белков, жиров, углеводов и витаминов в одной порции блюда;
  • его пищевая ценность.

Не исключено, что для получения необходимой информации понадобится консультация специалиста-диетолога.

Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду

Привыкание к дошкольному учреждению отмечается снижением социальной активности. Даже оптимистичные, общительные дети становятся беспокойными, напряженными, замкнутыми и малообщительными. Родителям необходимо помнить, что дети 2-3-х лет играют возле друг друга, но не вместе. Сюжетная игра у таких детей еще не развита, поэтому не стоит нервничать, если кроха не взаимодействует с другими сверстниками.

О том, что привыкание проходит успешно, можно сделать выводы по тому, как малыш с каждым днем все охотнее откликается на просьбы воспитателя, взаимодействует с ним, следует режимным моментам.

Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду отмечается снижением познавательной активности или ее полнейшим отсутствием. Бывает, что ребенок не интересуется игрушками, не решается ними играть. Многие дети предпочитают посидеть в сторонке, для того чтобы сориентироваться.

В ходе успешной адаптации кроха постепенно осваивает пространство группы, а вылазки к игрушкам становятся наиболее частыми и смелыми. Ребенок начинает задавать вопросы воспитателю познавательного плана. Впервые дни адаптации ребенок под влиянием новых условий пребывания способен на короткое время утратить навыки самообслуживания. Успешная адаптация определяется тем, что малыш не только использует все свои домашние навыки, но и учится чему-то новому в садике.

У отдельных детей оскудевает словарный запас или малыш использует простые слова, а также предложения. Родителям не стоит волноваться. Речь крохи обогатится и восстановится, когда адаптация завершится.

Одни дети превращаются в заторможенных, а другие в неуправляемо активных. Это напрямую зависит от темперамента крохи. Меняется также и домашняя активность. Признаком успешной адаптации выступает восстановление прежней активности дома, а потом и в саду.

Оставляя кроху в саду на послеобеденный сон, надо быть готовым, что впервые дни сон будет плохой. Дети во время сна иногда вскакивают, а, уснув, просыпаются с плачем. Также и дома может наблюдаться беспокойный сон, который к моменту завершения адаптации обязательно нормализуется.

В первое время у малыша 2-3-х лет отмечается пониженный аппетит. Это связывают с непривычной пищей (на вкус и вид), и со стрессовыми реакциями — ребенку просто не хочется кушать. Хорошим признаком адаптации будет восстановление аппетита, даже если ребенок не все съедает, что предложено на тарелке, но он уже самостоятельно начинает есть.

Адаптация ребенка к саду и болезни нередко начинаются с первыми посещениями дошкольного учреждения. Причиной тому стресс, снижающий иммунитет и сопротивляемость детского организма к инфекциям. Одни дети начинают болеть в первую неделю, другие спустя месяц после посещения садика. Нередко случается, что причиной простуд и хронических ОРЗ является психологический фактор. Одним из известных механизмов психологической защиты является бегство в болезнь. Но это не означает, что малыш специально заболевает, чтобы остаться дома, он это делает неосознанно. Организм с легкостью подчиняется такой скрытой тенденции: демонстрируя удивительную слабость, отказываясь противостоять простуде.

Зачастую, добившись эмоционального равновесия, преодолеваются склонности к болезням. Однако большинство мам ожидает, что негативные моменты в поведении, а также реагировании исчезнут впервые же дни, поэтому расстраиваются и сердятся, если этого не происходит.

Адаптация ребенка к саду осуществляется к концу 4-й недели, однако бывает, что она затягивается на 4 месяца.

Вторая младшая группа в ДОУ

Деятельность ДОУ направлена на развитие у детей художественно-эстетического и познавательного, речевого развития. Вторая младшая группа в ДОУ создает условия для развития в детях творческих качеств, улучшения речи, познания мира через искусство.

Помимо развивающих занятий, предусмотрены ежедневные прогулки во второй младшей группе по 2 раза за день на 2-3 часа.

Дети в группе развивают творческие способности нетрадиционной техникой рисования и нестандартными материалами. А также формируют качество самостоятельности и эстетический вкус через самостоятельный выбор материала и темы рисунка.

Режим работы вспомогательного персонала

Стоит заметить, что на территории детского сада также работает вспомогательный персонал, который делает жизнь деток более комфортной, интересной и красочной и оказывает неоценимую помощь воспитателям. Для них также разработан определенный график работы.

  • С нагрузкой 40 часов в неделю работают няни и младшие воспитатели (с 8.00 до 17.00), повара и кухонные работники (с 6.00 до 15.00).
  • Около 20 часов в неделю на территории сада должен находиться завхоз, музыкальный руководитель, секретарь, уборщик, ремонтник, дворник и грузчик. Обычно такой персонал пребывает на службе по 4 часа в неделю с 8.00 до 12.30 с перерывом на обед 30 минут.
  • Круглосуточно на территории дошкольного учреждения должен находиться сторож. Он работает 24 часа в сутки с графиком работы сутки через три. Минимально в штате должно числиться четыре работника.

Стоит заметить, что в некоторых учреждениях наличие персонала, так же как и режим работы детских садов, может немного отличаться.

Подготовка к садику

Ознакомиться с меню в группе рекомендуется еще на стадии подготовки ребенка к детскому саду

Очень важно также обратить внимание на время приемов пищи, поскольку дети в группе живут по определенному распорядку дня. Время для игр, приема пищи и сна ограничено правилами и режимом. Как правило, распорядок приемов пищи расписан примерно так:

Как правило, распорядок приемов пищи расписан примерно так:

  • завтрак – с 8: 30 до 9: 30;
  • второй завтрак – 11: 00;
  • обед – с 13: 00 до 14: 00;
  • полдник – 16: 00;
  • ужин – 18: 00.

Переходить на новый режим питания необходимо постепенно, чтобы ребенок мог плавно адаптироваться к новым правилам. Но родителям стоит также понимать, что придерживаться данного режима питания необходимо будет не только в выходные дни, когда малыш не будет ходить в детский сад, но и до наступления школьной поры. Детям, которые не привыкли жить по распорядку дня, будет очень тяжело адаптироваться к новой обстановке в детском саду.

Неплохо взять образец десятидневного меню и готовить указанные блюда для малыша дома. К основным блюдам можно приучить малыша в течение нескольких недель. Главная сложность может быть связана с тем, что согласно правилам, в детском саду каждый день готовится новое блюдо: каши, супы и основные блюда не должны повторяться. Более того, меню в некоторых детских садах составляется таким образом, чтобы блюда не повторялись на протяжении 20 дней. Создать такой разнообразный рацион в домашних условиях невозможно. Конечно, маленький привереда может в первое время отказываться от новых блюд, поэтому лучше обойтись в этот период от употребления полуфабрикатов, соусов, пряностей, специй и готовых продуктов из магазинов и кафе.

Первые дни ребенок будет проводить в детском саду лишь по несколько часов. Это позволит постепенно адаптироваться малышу в новом коллективе, и разлука с мамой будет не такой болезненной. Но все же из-за стресса у ребенка может пропасть аппетит и он будет отказываться не только от еды в детском саду, но и дома. Но такие случаи, как правило, исключение.

Рецепты

У каждого взрослого, кто в детстве посещал детский сад, остались в памяти любимые блюда, которые иногда хочется снова попробовать и вспомнить беззаботное детство. Предложим рецепты любимых детсадовских блюд, которые обаятельно понравятся не только детям, но и взрослым.

Омлет

Приготовить пышный и в то же время легкий омлет, как в детском саду, получается не всегда. Но на самом деле это очень простое блюда, для приготовления которого необходимо знать маленькую хитрость. Для приготовления вам понадобятся:

  • куриные яйца 6 штук;
  • молоко 3,2% жирности 400 мл;
  • холодная вода 50 мл;
  • сливочное масло – 10 г для смазывания формы;
  • соль.

В глубокой миске взбейте яйца, а затем добавьте молоко, немного воды и соли. Затем смажьте подготовленную форму сливочным маслом и влейте полученную смесь. Разогрейте духовку до 150 градусов и поставьте форму запекаться на 30 минут.

Гуляш с картофельным пюре

Приготовить гуляш с пюре, как в садике, не так сложно в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • говядина первого сорта (без кости) – 500 г;
  • репчатый лук;
  • морковь;
  • мука 1 ст. ложка;
  • томатная паста 1 ч. ложка;
  • лавровый лист;
  • соль по вкусу.

Для начала порежьте мясо на небольшие брусочки. Опустите мясо на сковородку с небольшим количеством воды, а затем добавьте мелко порезанный лук и морковь. Мясо необходимо тушить в собственном соку в течение 1 часа на среднем огне. При необходимости можно долить воду. Затем в 200 мл воды необходимо развести ложку томатной пасты и муку, содержимое вылить в сковородку к мясу и добавить лавровый лист и соль.

Для приготовления пюре понадобится:

  • картофель – 2-3 штуки средних размеров;
  • молоко 80 мл;
  • сливочное масло 20 г;
  • соль.

Почистите картофель и опустите в кастрюлю с водой, доведите до кипения и добавьте соль. Варите картофель до готовности. Затем слейте отвар, оставив 200 мл для приготовления пюре. Измельчите картофель и добавьте кипяченое молоко и сливочное масло. Тщательно перемешайте. При необходимости можно добавить в пюре оставшийся отвар.

Котлеты

Приготовить тефтели и котлеты, как в детском саду, старались многие мамы, чтобы угодить маленькому привереде. Но получались они далеко не всегда так вкусно, как об этом рассказывал ребенок, выходя из детского сада. Хотя в действительности рецепт тефтелей очень простой. Для приготовления вам понадобятся:

  • мясной фарш 500 г;
  • мякиш черного хлеба 300 г;
  • молоко 250 мл;
  • средних размеров луковица;
  • соль.

Для начала замочите мякиш хлеба в молоке. Корочки хлеба отправьте в разогретую духовку подсушиться. Затем мелко нашинкуйте репчатый лук и добавьте его в фарш вместе с размоченным хлебом. Измельчите сухари в крошку и обваляйте в ней сформированные котлеты.

Творожная запеканка

Еще одно полезное лакомство, которое нравится многим детям.

Ингредиенты:

  • творог 9% 500 г;
  • яйцо 2 штуки;
  • молоко 200 мл;
  • манная крупа 50 г;
  • сахар 2 ст. ложки;
  • сливочное масло 10 г.

Смажьте сливочным маслом форму для выпекания. Все оставшиеся ингредиенты необходимо смешать в глубокой миске и тщательно перемешать. Разогрейте духовку до 220 градусов и поставьте форму запекаться на 20 минут. Когда на запеканке появится аппетитная румяная корочка, форму можно доставать.

Еще больше о питании в детских садах смотрите в следующем видео.

Ориентировочный распорядок

Режим дня детей дошкольного возраста, которые ходят в детский сад, подчинен программе работы конкретного учреждения. Он может выглядеть примерно так:

  • 7:00 – 8:00 – подъем, зарядка, утренняя гигиена, дорога в детский сад;
  • 8:00 – 8:30 – завтрак;
  • 8:40 – 10:00 – игровая и обучающая деятельность;
  • 10:10 – 12:10 – прогулка, игры;
  • 12:30 – 13:10 – обед;
  • 13:10 – 13:30 – подготовка к дневному сну;
  • 13:30 – 15:30 – сон;
  • 15:30 – 16:00 – пробуждение, спокойные игры;
  • 16:00 – 16:30 – полдник;
  • 16:30 – 17:30 – развивающие занятия, игры;
  • 17:30 – 19:00 – прогулка, дорога домой, игры на улице;
  • 19:00 – 19:30 – ужин;
  • 19:30 – 20:30 – спокойные игры;
  • 20:30 – 21:00 – купание, подготовка к укладыванию;
  • 21:00 – 7:00 – ночной сон.

Вечернее время ребенок проводит дома

Поэтому родителям важно помнить, что перед сном деятельность ребенка не должна быть слишком шумной или активной. Можно почитать книжки, порисовать, поиграть с кубиками или конструктором, обсудить прошедший день

Ход игры: Предложите детям игру в зайчиков.

– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки. (легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок, (присели)

Роют лапкой корешок (движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)

Румяные щечки

Ход игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.

— Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.

Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.

— Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?

Покажи картинку.

Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.

Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.

— Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.

В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.

Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.

Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый

Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.

Иди ко мне

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе,ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит,воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.

Пришел Петрушка

Материал. Петрушка, погремушки.

Последствия и осложнения

Почему же трехлетие?

Поэтому власти Москвы занимаются разработкой законопроекта, по которому дошкольные учреждения должны будут принимать всех детей, чей возраст достиг 2 лет. Можно надеяться на то, что в ближайшем будущем произойдут значительные изменения в законе о дошкольных образовательных учреждениях. И на вопрос: «С какого возраста берут в детский сад?» — можно будет смело отвечать — с 2 лет.

Что нужно знать?

  • не окрепшая иммунная система ребенка;
  • отсутствие профилактических прививок;
  • неустойчивое психоэмоциональное состояние малыша;
  • невозможность создания групп с большим количеством детей (поскольку у малышей нет элементарных навыков самообслуживания);
  • возможность нахождения одного из родителей в декретном отпуске до 3 лет (данный факт предусмотрен законодательством РФ);
  • только с 3 летнего возраста ребенок начинает нуждаться в общении с целью приобретения новых знаний и навыков.
  • ребенок заявляет, что дома ему намного лучше, чем в детском учреждении;
  • чадо жалуется на сильный шум в группе — ему непривычна ситуация, когда все кричат, суетятся;
  • ему неинтересно в садике — он еще не готов к общению;
  • страх того, что мама не заберет его домой (в этом обычно виноваты сами родители, так как часто говорят: «будешь плохо себя вести, я тебя оставлю в садике»);
  • строгий воспитатель — если от ребенка дома не требовали сильного послушания, а в саду к нему предъявляют определенные требования, то это нормальная ситуация;
  • страх перед походом в садик — это происходит, если в группе ребенка обижают другие дети.

По закону мама может пребывать в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Но бывают жизненные ситуации, когда на работу нужно выходить уже сейчас и тогда приходится отдавать малыша в сад раньше (не не ранее 1,5 лет). Прежде чем принять окончательное решение, мама должна понимать, что в таком возрасте для ребенка это будет огромным стрессом. Дело в том, что он еще сильно привязан к родителям и плохо перенесет долгое расставание. Малыш еще не нуждается в друзьях и потребности общения со сверстниками у него еще нет.

Подходящий возраст для детского сада

Часто с утра пораньше малыш может закатить скандал, чтобы не пойти в садик. Но это не значит, что ему там очень плохо — он просто старается манипулировать. Истерика с утра — возможность ребенка добиться для себя выгоды в какой-то ситуации. Например, он хочет услышать обещание от мамы, что она ему купит какую-то сладость или игрушку. Может быть и другая ситуация — малыш хочет показать свое превосходство и почувствовать власть, если родитель уступит, то понятно кто тут главный. Подобные манипуляции нужно пресекать на корню, так как дальше будет хуже — малыш начнет устраивать истерики на людях, например в магазине либо в гостях.

Потому некоторые мамы вынуждены обращаться к услугам частных садиков, где есть свободные места и попасть туда можно без предварительной записи. Единственным недостатком здесь является высокая стоимость его посещения. В среднем она обходится в 25000 руб. в месяц.

Режимные моменты в образовательной деятельности в ясельной и первой младшей группах

Как видно из ежедневного плана, в образовательную деятельность с детьми обязательно вписываются режимные моменты — процедуры распорядка дня, которые направлены на воспитание КГН, сохранение и укрепление здоровья, а также развития самостоятельности малышей. При этом каждый элемент режима имеет свои задачи, приёмы организации и проведения, а также оборудование. В ясельной группе, а также в первой младшей распорядок дня и его составные планируются по одинаковой схеме. Ознакомиться с примером такой схемы можно здесь.

Соблюдение режима вписывается в ежедневный план потому, что на основе многих пунктов распорядка дня педагог проводит своеобразные занятия, объясняя, как действовать в той или иной ситуации

Зачем нам режим?

В ситуации, когда режима нет, у ребенка могут возникнуть:

  • гиперактивность
  • гипервозбудимость
  • ухудшение памяти
  • снижение работоспособности
  • быстрая утомляемость
  • частые респираторные заболевания

Отчего это происходит? Режим дня для малыша — это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.

Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.

Основные составляющие режима дня детей разного возраста

Режим дня ребёнка должен включать в себя следующие обязательные элементы:

время приёма пищи. Ребёнок в зависимости от возраста должен определённое количество раз в день принимать пищу

Важное значение имеют также интервалы между кормлениями;

время сна. Нервная система ребёнка, по сравнению со взрослой, находится в стадии формирования, поэтому быстрее наступает истощение, требующее восстановления

Также маленький организм затрачивает на все процессы жизнедеятельности больше энергии, чем взрослый. Потребность во сне снижается по мере роста ребёнка.

время нахождения на свежем воздухе. Оно может включать в себя прогулки, сон, игры;

время на обязательные образовательные занятия. В детском коллективе и в домашних условиях с ясельного возраста;

свободное время. Оно приобретает значение, когда малыш уже что-то умеет делать самостоятельно. Ребёнок в это время сам выбирает род своей деятельности. Свободное время важно для обработки полученной информации, реализации творческих способностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector