Состав числа до 10 домики
Содержание:
- 5.Скачать карточки «Соседи чисел»
- Состав чисел от 1 до 5
- Стихи для запоминания состава чисел первого десятка ( от 2 до 10)
- Числовые домики — Состав чисел от 2 до 9
- Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10
- Состав числа до 10 домики распечатать
- Состав числа: закрепление
- Ход занятия
- Задания с домиками на состав числа
- Ход занятия.
- Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа
- Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу
- Простые и доступные методики обучения
- Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы
- Как помочь ребенку?
5.Скачать карточки «Соседи чисел»
Во вложениях внизу страницы вы можете скачать карточки «Соседи чисел» — 2 бланка одним файлом. Распечатать карточки на цветном принтере и получить дополнительное пособие для занятий с ребенком по математике на закрепление темы «Соседи чисел». После распечатки бланков, разрежьте каждый лист на 4 части и у вас получится 8 цветных карточек с заданиями для ваших малышей. Помимо того, что ребенку нужно будет написать в кружочках соседей чисел, ему необходимо дополнительно решить примеры в домиках на закрепление темы «Состав числа».
Карточки «Соседи чисел 2, 4, 6, 8.»
Карточки «Соседи чисел 3, 5, 7, 9.»
Состав чисел от 1 до 5
В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.
Состав числа из единиц
Вначале объясните ребенку состав чисел из единиц. 2 – это 1 и 1. 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1. Для наглядности используйте однородные предметы. Можно отсчитывать и распределять по группам карандаши, игрушки и даже конфеты.
Состав числа из двух чисел
Следующим этапом будет знакомство ребенка с составом числа из двух меньших чисел. Ребенку показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.
Число 1 – это 0 и 1
2 – это 0 и 2, 1 и 1
3 – это 0 и 3, 1 и 2, 2 и 1, 3 и 0
4 – это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0
5 – это 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.
Сначала покажите ребенку на предметах или на пальцах одной руки, как получается эти группы. Группируйте фломастеры, веточки, пуговицы
На данном этапе важно, чтобы ребенок определял состав числа с помощью любого наглядного материала
Затем переходите к цифрам. Наряжайте елочки, рисуйте паровозики с вагончиками или заселяйте домики. Числовой домик – это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. Крыша – это число от 1 до 5. На одном этаже может жить только жильцов, сколько обозначает это число на крыше. Вместе с ребенком расселите цифры по этажам. Вначале покажите ребенку, что если в первом столбике написать цифры в прямом порядке, во втором – их же в обратном порядке, то сразу найдется верный ответ. Можно использовать числовую прямую. Разрежьте отрезок в разных местах для получения разных комбинаций частей. Пусть ребенок запомнит, что: Число = 0 + Это же число.
Использование всевозможных графических помощников является переходным этапом от счета на пальцах к счету в уме.
Стихи для запоминания состава чисел первого десятка ( от 2 до 10)
Организация: МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»
Населенный пункт: Орловская область, город Мценск
Число 2
Перед нами число Два – озорная голова.
Закружилось, покатилось, на две части развалилось:
И из каждой той частицы – по сестрице – Единице
Выбегают быстро, бойко!
Вот на что распалась двойка!
Число 3
Тройка – важное число. Рассказать оно пришло, что
Рассказать оно пришло, что
Для правильного счета
Всем облегчится работа,
Если Двойка – озорница встанет рядом с Единицей!
Число 4 ( для чисел 4 и 5 рисунки могут быть аналогичные)
Ох, Четыре! В целом мире нет мудрей числа Четыре!
Числам Два, Один и Три говорит:
— Пишу загадку. Отвечайте по порядку,
Как составите меня, если вдруг исчезну я?
Отвечали числа бойко:
— Рядом с Двойкой встанет Двойка,
С Единицей встанет Три!
Вот, Четыре, посмотри!
Число 5
Число Пять пошло гулять, чтобы свой состав узнать.
С ним пошли Один, Два, Три.
За Четвёркою зашли.
Число Пять сказало числам:
— Стройтесь парами, да быстро!
Ты, Четверка, с Единицей,
Тройка с Двойкой становись!
Первоклассник! Пары эти ты запомнить не ленись!
Число 6
Шесть – толстушка – хохотушка задремала на подушке.
А проснулось: Три да Три! Что за чудо – посмотри!
Числа глазки вновь закрыли.
А открыли – Два – Четыре!
Числа вновь закрыли глазки:
Пять – Один! Ну, точно, в сказке!
(картинки показываются в обратном порядке)
Пять – Один, Четыре – Два.
Закружилась голова.
Три да Три еще впридачу –
Задала нам Шесть задачу!
Число 7
Заболело число 7 и расстроилось совсем.
Числа все решили дружно: «Навестить Семёрку нужно!»
Вот пришли Четвёрка с Тройкой – рассказали всё о стройке.
Пять и Два – с волшебной сказкой.
Шесть – Один – с коробкой красок.
Улыбнулось число Семь и поправилось совсем!
Число 8
Восемь вышло на дорожку, повстречало маму – кошку,
И идет за кошкой в ряд 8 маленьких котят.
Номер Первый и Седьмой не спеша идут домой.
Два и Шесть – совсем отстали.
Три и Пять — ворон считали.
А Четыре и Четыре – в мяч играли, гол забили!
Число 9
Число Девять, иль Девятка, утром делает зарядку!
Говорит:
— Один и Восемь! Лень в сторонку мы отбросим!
Два и Семь, Два и Семь – стало весело совсем!
Три и Шесть – дружно сесть!
Пять – Четыре – ноги шире!
Мы зарядку повторили – число Девять изучили!
Число 10
Собрались все числа вместе и расселись по местам,
Чтоб составить число Десять и помочь запомнить вам!
И составили считалку! Повторяй и не зевай!
Как запомнить число 10 – поскорей запоминай!
Девять и Один – пошли мы в магазин.
Восемь и Два – на траве лежат дрова.
Семь и Три – прилетели снегири!
Четыре и Шесть – Маше ( Коле, Ване, Пете … любое имя) хочется поесть.
Пять и Пять — мы опять идём гулять.
….
Мы гуляли и гуляли, без конца все повторяли:
Девять и Один – пошли мы в магазин….
Приложения:
-
file1.docx.. 497,7 КБ
Опубликовано: 28.10.2020
Числовые домики — Состав чисел от 2 до 9
Следующее пособие поможет малышу закрепить знания состава чисел от 2 до 9 с помощью восьми многоэтажных домиков, в окошки которых ребенок будет вписывать недостающие числа. На домиках сверху написаны числа, состав которых необходимо разместить на каждом этаже в двух окошках. Имея первое слагаемое, изображенное в 1 окошке, ребенку нужно вспомнить и дописать в соседнем — второе. Рядом с домиками малыш найдет различные предметы, количество которых соответствует цифре, указанной на домике.
Скачать задание — Числовые домики — вы можете во вложениях внизу страницы
Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям.
Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.
Математические задания для 1 класса — это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей.
Здесь вы найдете увлекательные задачи по математике (1 класс) в картинках, которые научат детей мыслить логически и выполнять простые математические действия.
Здесь вы можете посмотреть и скачать красочные картинки задания, в которых нужно разделить поровну различные предметы. Такие занятия подготавливают детей к одному из сложных математических выражений — делению.
В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.
Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.
Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20.
Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.
В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.
Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.
В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое.
Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши
Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10.
Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10
Состав числа от 1 до 10 представлен в виде карточек-домиков. Данные карточки рассчитаны на деток, которые уже могут решать примеры, знакомы с понятием «плюс». Они наглядно демонстрируют правило «От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется». Для закрепления материала «Состав числа от 1 до 10» карточки дополнены играми.
Кому они интересны:
- дошкольникам, при подготовке к школе
- школьникам, учащимся начальных классов
Игры на состав числа до 10 распечатать
Для закрепления материала предложите ребенку задание-игру.
Как играть?
Рассмотрите карточку, на ней два таблички
- в первой (верхней) табличке выбираем цвет числам
- во второй (большой) табличке, вспоминаем состав числа и закрашиваем указанные в верхней табличке числа.
- в результате получается узор, рисунок.
Математические раскраски
Примеры на сложение и вычитание в пределах 20
Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет
Как научить ребенка писать цифры
1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10
Состав числа до 10 домики распечатать
Чтобы ребенок хорошо и быстро усвоил состав числа до 10 ему необходимо знать:
- Прямой устный счет до 10
- Обратный счет до 10
- Ориентир в подсчете предметов до 10
- Складывать предметы до 10
Если на все вышемеречисленные пункты можно дать положительный ответ, значит настало время для иззучения состава числа до 10.
Приступим к изучению состава числа до 10.
Разложите предметы в количестве 10 штук и покажите разные варианты как можно собрать из предметов определенное количество, чтобы получить конкретное число предметов. Состав числа до 10 необходимо подкрепить визуализацией и рядом с разложенными предметами разложить карточки с цифрами. Пусть вверху находится цифра, которую мы должны получить в сумме. А внизу будут разложены все варианты количества предметов и в разной последовательности.
Состав числа: закрепление
А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.
Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».
(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)
Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!
Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).
Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».
Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.
Ход занятия
Сюрпризный момент.
Звучит веселая детская музыка.
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо, которое еще не открывала. Давайте откроем и прочитаем, что там написано. (Дорогие ребята! Мы очень хотим вернуться домой к бабушке Федоре, но заблудились в лесу. Помогите нам, пожалуйста. У нас есть план-схема как добраться до ее дома. Мы его отправляем с письмом к вам. Мы очень на вас надеемся. С уважением посуда бабушки Федоры.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Если мы выполним все задания, поможем посуде добраться до дома бабушки Федоры. Какая цифра будет первой? (1)
Воспитатель: Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (Игра повторяется 2-3 раза со сменой числа и направления счета.)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2 слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?
-Ребята,вам задание: покрасить 10 разных предметов посуды.
— Сколько предметов посуды будем раскрашивать? (назвать предметы посуды, которые им достались для раскрашивания) (10)
Дети под музыку раскрашивают предметы посуды.
-Кто справился,подходим к доске: 1 первая — кастрюля, 2 вторая –сковорода и т. д.
Воспитатель: Сколько всего предметов вы раскрасили?
-Как вы составили число 10?
-Ребята, среди этих предметов посуды есть для вас незнакомый. Это посуда из быта народов севера и называется блюдо тепши. Мы с вами про быт местных народов будем знакомиться в кружке «Тундровичок».
Воспитатель: В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)
-Следующее задание: выложите цифровой ряд от 1 до 9.
Дети называют по порядку.
Воспитатель: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)
-Следующее задание: Составить число десять.
Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».
Воспитатель: Сказал веселый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
(Воспитатель раздает детям карточку с цифрой 0 перед 1,обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)
Она окинула его
Сердитым,гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я встану справа.
-О каком числе идет речь? (10)
-Теперь составим число десять, а вы, ребята, проверяйте правильно ли встали наши цифры)
-Ребята, цифра 10 сколько предметов обозначает? Найдите карточку, которая нам подходит.
Цифра 10 обозначает, что предметов тоже 10.
Обобщение: если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
Воспитатель: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (как мы с вами будем двигаться дальше) из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа)
Конверт №5
Воспитатель: Посмотрите на доску (в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)
— Какие фигуры расположены в первом ряду?
— Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)
-Какие фигуры во втором ряду?
— Что между ними общего?
— Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).
Выставить на доску изображение дома, составленного из четырехугольников.
— Из каких фигур составлен дом?
— Составьте по образцу дом из лего-конструктора. (Дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)
2 – 2х4
2 – 1х2
1 – 2х2
2- 2х2
— Детали какой формы мы будем использовать?
-Вот мы и помогли посуде добраться до дома бабушки Федоры.
Задания с домиками на состав числа
- Категория: Задания и тренажеры по математике
Знание “на зубок” состава числа очень поможет ребенку преуспеть в математике, поскольку большинство математических действий потребуют знать состав числа до десяти. Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно. Когда нужно начинать это учить? Можно непосредственно при подготовке к школе, а в первом классе уже не только можно, но и нужно. А поскольку составу числа в школе уделяется не много времени, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут на практике закрепить знание состава чисел до 10.
Для начала – сами домики. Чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу, она должна висеть на видном месте и постоянно встречаться на глаза.
Запомнили? Теперь поупражняемся, выполняя задания.
Ход занятия.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята!
Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.
-Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.
Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку.
Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты.
Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно. Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены
Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены.
Мои ребята на занятии стараются громче шуметь.
Мои ребята готовы начать занятие!
— Молодцы!
— Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.
II. Актуализация знаний.
— Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)
— Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Убираем цифры».
Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру:
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая является самой большой нечетной из написанных (9)
• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
•которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1.
III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
— Я загадала число,которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
— Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
— Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,
чтобы детям наглядно было видно цифру 10.
IV. Знакомство с числом 10.
— Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
— Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)
Музыкальная релаксационная пауза «Водопад»
Встаньте. Закройте глаза. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом, изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы
ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.
Устное решение задач на число 10.
1. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята,ловок:
Сколько съедено морковок? (10)
2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
3. Как–то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. (10)
V. Закрепление изученного.
Презентация «Тест по пройденному материалу»
VII. Подведение итогов. Рефлексия.
— Какая задача стояла перед нами на занятии?
— Вы справились с этой задачей?
— Какую тайну вы открыли для себя?: — Я познакомился…- Я узнал…
— Я смог… и т. д.
Молодцы! А теперь перемена!
Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа
Предыдущее и последующее число
Предыдущее число – то число, которое при счете следует перед данным числом.
56, 57
Последующее число – то число, которое при счете называют сразу после данного числа.
56, 57
Однозначные и двузначные числа
Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.
Единицы стоят на первом месте справа.
Десятки стоят на втором месте справа.
Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.
Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.
Самое маленькое однозначное число – .
Самое большое однозначное число – 9.
Самое маленькое двузначное число – 10.
Самое большое двузначное число – 99.
Состав двузначного числа
Всего на рисунке 35 палочкек.
35 = 3 дес. 5 ед.
35 = 30 + 5
Состав числа 35 – 3 дес. 5 ед.
Красных палочек 12.
12 = 1 дес. 2 ед.
12 = 10 + 2
Состав числа 12 – 1 дес. 2 ед.
Синих палочек всего 23.
23 = 2 дес. 3 ед.
23 = 20 + 3
Состав числа 23 – 2 дес. 3 ед.
Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Какие разряды выделяют в двузначных числах?
В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:
десятки + единицы
В числе 35 три десятка и 9 единиц:
35 = 30 + 5
Сравнение двузначных чисел
Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 – единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 – десятки.
Число | 42 | 24 |
Количество десятков | 4 | 2 |
Количество единиц | 2 | 4 |
42 > 24
1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.
2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.
Круглые числа
Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. – 60, 30, 20.
или
В разряде единиц у круглого числа – число 0. – 70, 90, 40.
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.
10 + 40 = ?
1 дес. + 4 дес. = 5 дес.
5 дес. = 50, значит,
10 + 40 = 50
Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.
Десятками можно считать:
– это 2 десятка – записываю так: 2 дес.
Действия с десятками и единицами
– это 31
Как решить пример 34 + 25?
34 – это 3 дес. и 4 ед.
25 – это 2 дес. и 5 ед.
3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.
5 дес. – 50
50 + 9 = 59
Можно записать короче:
Рассуждаю так:
Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:
Сначала складываю единицы:
4 + 5 = 9
Теперь складываю десятки:
30 + 20 = 50
Запись решения выглядит так:
34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59
34 + 25 = 59
Десятки складываются с десятками.
Единицы складываются с единицами.
Как решить пример 38 – 16?
Число 38 – можно представить как 3 дес. и 8 ед.
Число 16 – это 1 дес. 6 ед.
3 дес. 8 ед. – 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.
38 – 16 = (30 – 10) + (8 – 6) = 20 + 2 = 22
38 – 16 = 22
Можно рассуждать так:
Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.
38 – 16 = 22
Вывод:
Десятки вычитаются из десятков.
Единицы вычитаются из единиц.
Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.
Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.
Правило встречается в следующих упражнениях:
2 класс
Задание 22, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 28, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 79, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 111, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
3 класс
2019 – budu5.com, Буду отличником!
Нашли ошибку?
Связаться с нами
Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу
Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:
- В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа.
- Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
- В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
- В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
- В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
- И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.
Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.
Простые и доступные методики обучения
Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.
- Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
- Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
- Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
- Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа. Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
- Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.
Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы
- Главная
Справочники
Справочник по математике для начальной школы
Сложение
Табличное сложение
Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.
Например, 7 + 6 = ?
Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 – это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.
Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10: 7 + 3 = 10.
Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.
Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3: 10 + 3 = 13.
Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому:
или так:
Значит, 7 + 6 = 13
Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.
Случаи табличного сложения
11 – это 1 и 10
11 – это 2 и 9
11 – это 3 и 8
11 – это 4 и 7
11 – это 5 и 6
12 – это 2 и 10
12 – это 3 и 9
12 – это 4 и 8
12 – это 5 и 7
12 – это 6 и 6
13 – это 3 и 10
13 – это 4 и 9
13 – это 5 и 8
13 – это 6 и 7
14 – это 4 и 10
14 – это 5 и 9
14 – это 6 и 8
14 – это 7 и 7
15 – это 5 и 10
15 – это 6 и 9
15 – это 7 и 8
16 – это 6 и 10
16 – это 7 и 9
16 – это 8 и 8
17 – это 7 и 10
17 – это 8 и 9
18 – это 8 и 10
18 – это 9 и 9
19 – это 9 и 10
Таблицы сложения
Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.
Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода – таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.
Как пользоваться такой таблицей?
Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.
Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.
Пользоваться ею, конечно, очень легко.
Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.
Как ею пользоваться? Очень просто.
Например, тебе нужно к 7 + 6:
А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.
А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.
Письменное сложение в столбик
Сложение
Правило встречается в следующих упражнениях:
1 класс
Страница 42. Вариант 1. № 1,
Волкова, Проверочные работы
Страница 70,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 79,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 86,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 94,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть
Страница 35,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 40,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 45,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 46,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
2 класс
Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Задание 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 92,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Задание 133,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 18. Вариант 1. № 2,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 18,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 49,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
Страница 75,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
3 класс
Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 8,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 37,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 65,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть
Страница 4,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть
Страница 5. Вариант 2. № 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы
Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть
Страница 12,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть
2019 – budu5.com, Буду отличником!
Как помочь ребенку?
Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:
- Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
- Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
- Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
- Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.
В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.
Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps
Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:
Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
Для совершенствования внимания
Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.
Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.