Состав числа до 10 домики

Содержание:

5.Скачать карточки «Соседи чисел»

Во вложениях внизу страницы вы можете скачать карточки «Соседи чисел» — 2 бланка одним файлом. Распечатать карточки на цветном принтере и получить дополнительное пособие для занятий с ребенком по математике на закрепление темы «Соседи чисел». После распечатки бланков, разрежьте каждый лист на 4 части и у вас получится 8 цветных карточек с заданиями для ваших малышей. Помимо того, что ребенку нужно будет написать в кружочках соседей чисел, ему необходимо дополнительно решить примеры в домиках на закрепление темы «Состав числа».

Карточки «Соседи чисел 2, 4, 6, 8.»

Карточки «Соседи чисел 3, 5, 7, 9.»

Состав чисел от 1 до 5

В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.

Состав числа из единиц

Вначале объясните ребенку состав чисел из единиц. 2 – это 1 и 1. 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1. Для наглядности используйте однородные предметы. Можно отсчитывать и распределять по группам  карандаши, игрушки и даже конфеты.

Состав числа из двух чисел

Следующим этапом будет знакомство ребенка с составом числа из двух меньших чисел. Ребенку показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.

Число 1 – это 0 и 1

               2 – это 0 и 2, 1 и 1

               3 –  это 0 и 3, 1 и 2, 2 и 1, 3 и 0

               4  – это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0

               5 – это 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Сначала покажите ребенку на предметах или на пальцах одной руки, как получается эти группы. Группируйте фломастеры, веточки, пуговицы

На данном этапе важно, чтобы ребенок определял состав числа с помощью любого наглядного материала

Затем переходите к цифрам. Наряжайте елочки, рисуйте паровозики с вагончиками или заселяйте домики. Числовой домик – это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. Крыша – это число от 1 до 5. На одном этаже может жить только жильцов, сколько обозначает это число на крыше. Вместе с ребенком расселите цифры по этажам. Вначале покажите ребенку, что если в первом столбике написать цифры в прямом порядке, во втором – их же в обратном порядке, то сразу найдется верный ответ. Можно использовать числовую прямую. Разрежьте отрезок в разных местах для получения разных комбинаций частей. Пусть ребенок запомнит, что: Число = 0 + Это же число.

Использование всевозможных графических помощников является переходным этапом от счета на пальцах к счету в уме.

Стихи для запоминания состава чисел первого десятка ( от 2 до 10)

Организация: МБОУ г. Мценска «Лицей № 5»

Населенный пункт: Орловская область, город Мценск

Число 2

Перед нами число Два – озорная голова.

Закружилось, покатилось, на две части развалилось:

И из каждой той частицы – по сестрице – Единице

Выбегают быстро, бойко!

Вот на что распалась двойка!

Число 3

Тройка – важное число. Рассказать оно пришло, что

Рассказать оно пришло, что

Для правильного счета

Всем облегчится работа,

Если Двойка – озорница встанет рядом с Единицей!

Число 4 ( для чисел 4 и 5 рисунки могут быть аналогичные)

Ох, Четыре! В целом мире нет мудрей числа Четыре!

Числам Два, Один и Три говорит:

— Пишу загадку. Отвечайте по порядку,

Как составите меня, если вдруг исчезну я?

Отвечали числа бойко:

— Рядом с Двойкой встанет Двойка,

С Единицей встанет Три!

Вот, Четыре, посмотри!

Число 5

Число Пять пошло гулять, чтобы свой состав узнать.
С ним пошли Один, Два, Три.

За Четвёркою зашли.

Число Пять сказало числам:

— Стройтесь парами, да быстро!

Ты, Четверка, с Единицей,

Тройка с Двойкой становись!

Первоклассник! Пары эти ты запомнить не ленись!

Число 6

Шесть – толстушка – хохотушка задремала на подушке.

А проснулось: Три да Три! Что за чудо – посмотри!

Числа глазки вновь закрыли.

А открыли – Два – Четыре!

Числа вновь закрыли глазки:

Пять – Один! Ну, точно, в сказке!

(картинки показываются в обратном порядке)

Пять – Один, Четыре – Два.

Закружилась голова.

Три да Три еще впридачу –

Задала нам Шесть задачу!

Число 7

Заболело число 7 и расстроилось совсем.

Числа все решили дружно: «Навестить Семёрку нужно!»

Вот пришли Четвёрка с Тройкой – рассказали всё о стройке.

Пять и Два – с волшебной сказкой.

Шесть – Один – с коробкой красок.

Улыбнулось число Семь и поправилось совсем!

Число 8

Восемь вышло на дорожку, повстречало маму – кошку,

И идет за кошкой в ряд 8 маленьких котят.

Номер Первый и Седьмой не спеша идут домой.

Два и Шесть – совсем отстали.

Три и Пять — ворон считали.

А Четыре и Четыре – в мяч играли, гол забили!

Число 9

Число Девять, иль Девятка, утром делает зарядку!

Говорит:

— Один и Восемь! Лень в сторонку мы отбросим!

Два и Семь, Два и Семь – стало весело совсем!

Три и Шесть – дружно сесть!

Пять – Четыре – ноги шире!

Мы зарядку повторили – число Девять изучили!

Число 10

Собрались все числа вместе и расселись по местам,

Чтоб составить число Десять и помочь запомнить вам!

И составили считалку! Повторяй и не зевай!

Как запомнить число 10 – поскорей запоминай!

Девять и Один – пошли мы в магазин.

Восемь и Два – на траве лежат дрова.

Семь и Три – прилетели снегири!

Четыре и Шесть – Маше ( Коле, Ване, Пете … любое имя) хочется поесть.

Пять и Пять — мы опять идём гулять.

….

Мы гуляли и гуляли, без конца все повторяли:

Девять и Один – пошли мы в магазин….

Приложения:

  1. file1.docx.. 497,7 КБ

Опубликовано: 28.10.2020

Числовые домики — Состав чисел от 2 до 9

Следующее пособие поможет малышу закрепить знания состава чисел от 2 до 9 с помощью восьми многоэтажных домиков, в окошки которых ребенок будет вписывать недостающие числа. На домиках сверху написаны числа, состав которых необходимо разместить на каждом этаже в двух окошках.  Имея первое слагаемое, изображенное в 1 окошке, ребенку нужно вспомнить и дописать в соседнем — второе. Рядом с домиками малыш найдет различные предметы, количество которых соответствует цифре, указанной на домике.

Скачать задание — Числовые домики — вы можете во вложениях внизу страницы

Задания по математике для дошкольников, представленные в этом материале, помогут вам разнообразить свои занятия с детьми, обучая их самым основным математическим понятиям.  

Здесь вы можете найти примеры по математике (1 класс), распечатать на принтере и использовать в качестве учебного материала на уроках математики или в детских садах на этапе подготовки к поступлению в школу.

Математические задания для 1 класса — это яркие красочные картинки с развивающими упражнениями по математике, включающие в себя разнообразные игровые задания для детей.

Здесь вы найдете увлекательные задачи по математике (1 класс) в картинках, которые научат детей мыслить логически и выполнять простые математические действия. 

Здесь вы можете посмотреть и скачать красочные картинки задания, в которых нужно разделить поровну различные предметы. Такие занятия подготавливают детей к одному из сложных математических выражений — делению.

В этих интересных заданиях дети узнают, что такое порядковый счет до 10. А те, кто уже знакомы с этим понятием, могут показать свои знания с помощью данного упражнения.

Здесь мы подготовили для вас устный счет в пределах 10 в виде математических заданий в картинках. Данные задания формируют у детей навыки счета и способствуют более эффективному обучению простых математических действий.

Здесь вы можете состав числа до 20 распечатать в виде числовой таблицы и дать ребенку для заполнения. Такое занятие прекрасно тренирует навыки счета дошкольников, а также приучает решать примеры до 20.

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках.

В этой игре малыш должен посчитать количество предметов на игровом экране и нажать на соответствующее число. После этого он увидит и услышит порядковый счет до данного числа.

Здесь ребенку нужно быть внимательным, чтобы найти все спрятанные числа на картинке. В игре также используется порядковый счет.

В этой игре ребенку необходимо выбрать среди предложенных чисел самое большое или самое маленькое. 

Представляем вашему вниманию еще одну развивающую математическую игру «Сложение и вычитание до 10» для детей раннего возраста от Лисенка Бибуши

Математическая онлайн игра «Задачи-примеры для малышей в картинках» состоит из восьми задачек и подойдет детям, которые учатся считать до 10. 

Состав числа от 1 до 10 распечатать, игры на состав числа до 10

Состав числа от 1 до 10 представлен в виде карточек-домиков.  Данные карточки рассчитаны на деток, которые уже могут решать примеры, знакомы с понятием  «плюс». Они наглядно демонстрируют правило «От перестановки мест слагаемых, сумма не изменяется».  Для закрепления материала «Состав числа от 1 до 10» карточки дополнены играми.

Кому они интересны:

  1. дошкольникам, при подготовке к школе
  2. школьникам, учащимся начальных классов

Игры на состав числа до 10 распечатать

Для закрепления материала  предложите ребенку задание-игру.

Как играть?

Рассмотрите карточку, на ней два таблички

  1. в первой (верхней) табличке выбираем цвет числам
  2. во второй (большой) табличке, вспоминаем состав числа и закрашиваем указанные в верхней табличке числа.
  3. в результате получается узор, рисунок.

Математические раскраски

Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Занимательная математика для детей 5, 6, 7 лет

Как научить ребенка писать цифры

1000 примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Состав числа до 10 домики распечатать

Чтобы ребенок хорошо и быстро усвоил состав числа до 10 ему необходимо знать:

  • Прямой устный счет до 10
  • Обратный счет до 10
  • Ориентир в подсчете предметов до 10
  • Складывать предметы до 10

Если на все вышемеречисленные пункты можно дать положительный ответ, значит настало время для иззучения состава числа до 10.

Приступим к изучению состава числа до 10.

Разложите предметы в количестве 10 штук и покажите разные варианты как можно собрать из предметов определенное количество, чтобы получить конкретное число предметов. Состав числа до 10 необходимо подкрепить визуализацией и рядом с разложенными предметами разложить карточки с цифрами. Пусть вверху находится цифра, которую мы должны получить в сумме. А внизу будут разложены все варианты количества предметов и в разной последовательности.

Состав числа: закрепление

А теперь будем тренировать запоминание. Точнее, припоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребёнок припоминал нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю листок с примерами, где есть и те примеры, которые мы сейчас учим, и другие. Инструкция для ребёнка: «Найди все примеры, которые мы сейчас учили, и запиши правильный ответ. На другие примеры сейчас не обращай внимания».

(Некоторые прилежные дети начинают всё равно решать все примеры. Поэтому я стараюсь подбирать такие «ненужные» примеры, которые они должны были уже освоить.)

Самое главное — наблюдать за ребёнком в процесс работы: он припоминает примеры (те, которые мы сейчас заучиваем) или заново считает? Если считает — ничего не получилось! Либо ребёнок их ещё не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы сейчас от него хотим. Нам нужно именно это: найти знакомые примеры!

Задание надо выполнить хотя бы 3- раза (не сразу, с интервалами, в один день не более двух раз через промежуток времени).

Задание 2. Снова даём ребёнку листок с примерами, где есть и те, которые мы «учили», и на состав других чисел. И просто просим решать примеры. Не подсказываем, что некоторые примеры он уже «помнит».

Наблюдаем. Делаем выводы: если вспоминает «наши» примеры и сразу пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет — возвращаемся к пункту 3.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Звучит веселая детская музыка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо, которое еще не открывала. Давайте откроем и прочитаем, что там написано. (Дорогие ребята! Мы очень хотим вернуться домой к бабушке Федоре, но заблудились в лесу. Помогите нам, пожалуйста. У нас есть план-схема как добраться до ее дома. Мы его отправляем с письмом к вам. Мы очень на вас надеемся. С уважением посуда бабушки Федоры.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Если мы выполним все задания, поможем посуде добраться до дома бабушки Федоры. Какая цифра будет первой? (1)

Воспитатель: Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (Игра повторяется 2-3 раза со сменой числа и направления счета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2 слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?

-Ребята,вам задание: покрасить 10 разных предметов посуды.

— Сколько предметов посуды будем раскрашивать? (назвать предметы посуды, которые им достались для раскрашивания) (10)

Дети под музыку раскрашивают предметы посуды.

-Кто справился,подходим к доске: 1 первая — кастрюля, 2 вторая –сковорода и т. д.

Воспитатель: Сколько всего предметов вы раскрасили?

-Как вы составили число 10?

-Ребята, среди этих предметов посуды есть для вас незнакомый. Это посуда из быта народов севера и называется блюдо тепши. Мы с вами про быт местных народов будем знакомиться в кружке «Тундровичок».

Воспитатель: В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)

-Следующее задание: выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Дети называют по порядку.

Воспитатель: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)

-Следующее задание: Составить число десять.

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».

Воспитатель: Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

— С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

(Воспитатель раздает детям карточку с цифрой 0 перед 1,обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)

Она окинула его

Сердитым,гордым взглядом:

— Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

-О каком числе идет речь? (10)

-Теперь составим число десять, а вы, ребята, проверяйте правильно ли встали наши цифры)

-Ребята, цифра 10 сколько предметов обозначает? Найдите карточку, которая нам подходит.

Цифра 10 обозначает, что предметов тоже 10.

Обобщение: если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

Воспитатель: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (как мы с вами будем двигаться дальше) из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа)

Конверт №5

Воспитатель: Посмотрите на доску (в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)

— Какие фигуры расположены в первом ряду?

— Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)

-Какие фигуры во втором ряду?

— Что между ними общего?

— Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).

Выставить на доску изображение дома, составленного из четырехугольников.

— Из каких фигур составлен дом?

— Составьте по образцу дом из лего-конструктора. (Дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)

2 – 2х4

2 – 1х2

1 – 2х2

2- 2х2

— Детали какой формы мы будем использовать?

-Вот мы и помогли посуде добраться до дома бабушки Федоры.

Задания с домиками на состав числа

Категория: Задания и тренажеры по математике

 Знание “на зубок” состава числа очень поможет ребенку преуспеть в математике, поскольку большинство математических действий потребуют знать состав числа до десяти. Можно, конечно, считать, загибая пальцы, но это долго и в некоторых случаях не уместно. Когда нужно начинать это учить? Можно непосредственно при подготовке к школе, а в первом классе уже не только можно, но и нужно. А поскольку составу числа в школе уделяется не много времени, мы подготовили для вас некоторые задания, которые помогут на практике закрепить знание состава чисел до 10.

Для начала – сами домики. Чтобы ребенок быстрее запомнил таблицу, она должна висеть на видном месте и постоянно встречаться на глаза.

Запомнили? Теперь поупражняемся, выполняя задания.

Ход занятия.

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята!

Давайте, улыбнемся друг другу и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.

-Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в студии дети – уже как настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Если говорю правильно – хлопайте, неправильно – топайте.

Мои ребята, когда хотят ответить, поднимают руку.

Когда слышат, что пора на занятие – прячутся под парты.

Если слышат слово «внимание» – слушают внимательно. Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены

Мои ребята знают, что в Доме творчества важнее всего перемены.

Мои ребята на занятии стараются громче шуметь.

Мои ребята готовы начать занятие!

— Молодцы!

— Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.

II. Актуализация знаний.

— Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)

— Что можете сказать о числах? (однозначные)

Игра «Убираем цифры».

Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.

Убрать цифру:

• которая стоит сразу после цифры 7 (8);

• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

• которая показывает, сколько глаз у человека (2);

• которая является самой большой нечетной из написанных (9)

• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

•которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

— Я загадала число,которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:

Нолик мне терять нельзя,

Без него исчезну я.

Стану тощей единицей,

Буду плакать я и злиться!

— Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.

— Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)

Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,

чтобы детям наглядно было видно цифру 10.

IV. Знакомство с числом 10.

— Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)

— Где в жизни нам встречается число 10? (у человека 10 пальцев,10часов)

Музыкальная релаксационная пауза «Водопад»

Встаньте. Закройте глаза. Мы с вами стоим у водопада. Отличный солнечный день, небо голубое безоблачное. Легко дышится горным свежим воздухом. Наш водопад необычный, в нем нет воды, на нас падает белый свет. Мы с вами стоим под водопадом, изумительный белый свет касается головы. Вот он уже струится по лбу, по лицу, шее. Вот уже белый свет заполнил наши плечи, и они становятся мягкими, расслабленными. А ласковый белый свет течет все дальше по груди, по животу. Нежный белый свет гладит ваши ручки, пальчики. Он течет по ногам, и вы

ощущаете себя спокойно легко. А теперь потянемся и на счет «три» откроем глазки. Волшебный нежный белый свет наполнил вас силой и энергией.

Устное решение задач на число 10.

1. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята,ловок:

Сколько съедено морковок? (10)

2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

3. Как–то раз в лесу густом

Еж себе построил дом.

Пригласил лесных зверей,

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

2 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (10)

V. Закрепление изученного.

Презентация «Тест по пройденному материалу»

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

— Какая задача стояла перед нами на занятии?

— Вы справились с этой задачей?

— Какую тайну вы открыли для себя?: — Я познакомился…- Я узнал…

— Я смог… и т. д.

Молодцы! А теперь перемена!

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

Предыдущее и последующее число

Предыдущее число – то число, которое при счете следует перед данным числом.

56, 57

Последующее число – то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число – .

Самое большое однозначное число – 9.

Самое маленькое двузначное число – 10.

Самое большое двузначное число – 99.

Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 3 дес. 5 ед.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 – 3 дес. 5 ед.

Красных палочек 12.

12 = 1 дес. 2 ед.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 – 1 дес. 2 ед.

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 – 2 дес. 3 ед.

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

десятки + единицы

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

35 = 30 + 5

Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 – единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 – десятки.

Число 42 24
Количество десятков 4 2
Количество единиц 2 4

42 > 24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. – 60, 30, 20.

или

В разряде единиц у круглого числа – число 0. – 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

10 + 40 = ?

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

– это 2 десятка – записываю так: 2 дес.

Действия с десятками и единицами

– это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 – это 3 дес. и 4 ед.

25 – это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

5 дес. – 50

50 + 9 = 59

Можно записать короче:

Рассуждаю так:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

4 + 5 = 9

Теперь складываю десятки:

30 + 20 = 50

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

34 + 25 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Как решить пример 38 – 16?

Число 38 – можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 – это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. – 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 – 16 = (30 – 10) + (8 – 6) = 20 + 2 = 22

38 – 16 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 – 16 = 22

Вывод:

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Задание 22, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 28, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 79, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 111, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

3 класс

2019 – budu5.com, Буду отличником!

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Состав числа до 20 — Распечатать и заполнить таблицу

Чтобы распечатать состав числа до 20 в виде числовой таблицы, скачайте файл задания во вложениях (если занятие проводится с группой детей, то распечатайте каждому ребенку по одному экземпляру). Объясните детям, по какому принципу нужно заполнять каждую таблицу:

  • В первой таблице ты должен к единичке прибавить число из правого столбика (по порядку), а ответ вписать в пустую клетку слева. И так в каждой строке, пока не дойдешь до самого низа. 
  • Во второй таблице нужно прибавлять числа к двоечке.
  • В третьей таблице нужно от каждого числа слева отнять единичку, а ответы записать в пустые клетки справа.
  • В четвертой таблице от каждого из чисел слева нужно отнимать двоечку.
  • В пятой таблице — к тройке прибавлять числа справа.
  • И наконец, в шестой таблице тебе нужно от каждого числа слева отнять троечку.

Скачать упражнение «Состав числа до 20 — Распечатать числовую таблицу» вы можете во вложениях внизу страницы.

Простые и доступные методики обучения

Существует множество эффективных методов, помогающих родителям понять, как научить ребенка составу числа до 10. Есть возможность выбрать для домашних занятий наиболее подходящую.

  • Для облегчения подготовки к домашним занятиям можно приобрести материалы для дидактических игр, книги, обучающие предметы, мультики. Все они способствуют легкому обучению числам, составу числа, запоминанию и правильному применению. Все задания представлены в этих пособиях, родителям не надо ничего придумывать.
  • Чтобы повторять школьные темы, можно воспользоваться наглядными примерами. Рекомендуется остаться с учеником в комнате вдвоем и спросить, сколько находится человек в помещении. Когда он скажет, что два, можно попросить других домочадцев по очереди входить в комнату. Пусть ребенок посчитает два плюс один и научится понимать, из чего состоит число три. Таким образом действовать дальше. Малыш должен видеть, как все происходит, почему меняются числа и как их можно складывать или вычитать.
  • Для дошколят хорошо использовать игру со счетом шагов. К примеру, мама и дети отправились на прогулку. Нужно отмерять шагами расстояние и считать их по порядку. А затем возвращаться и считать шаги в обратной последовательности. Ребята быстро освоят это задание, а оно и является составом числа.
  • Даже бытовые ситуации помогут выучить с ребенком состав числа. Например, попросить малыша накрыть стол к обеду, поставить 5 тарелок, столько же ложек, разложить по два куска хлеба. Если ребенок испытывает затруднения со счетом, нужно обязательно помочь ему сориентироваться, объяснить, почему нужно именно столько предметов.
  • Счетные палочки помогут даже самым маленьким членам семьи научиться счету в пределах 10. Для этого следует положить на стол одну палочку, а затем попросить добавить определенное количество палочек, чтобы получилось пять. Примеры нужно постоянно усложнять, тренироваться не только увеличивать числа, но и уменьшать их.

Табличное сложение / Сложение / Справочник по математике для начальной школы

  1. Главная

Справочники

Справочник по математике для начальной школы

Сложение

Табличное сложение

Прежде чем познакомиться с таблицами сложения чисел, мы рассмотрим случаи сложения разных видов.

Например, 7 + 6 = ?

Мы видим, что сумма будет больше 10, потому что 10 – это 7 и 3. Мы будем прибавлять число 6 по частям.

Сначала прибавляем столько, чтобы полу­чить 10:   7 + 3 = 10.

Дальше мы вспоминаем, что 6 — это 3 и 3.

Число 3 мы уже прибавили, значит, надо прибавить ещё 3:  10 + 3 = 13.

Тогда наш пример 7 + 6 можно записать по-другому: 

или так:

Значит, 7 + 6 = 13

Рассуждая так, можно решить любой пример на сложение в пределах 20.

Случаи табличного сложения

11 – это 1 и 10

11 – это 2 и 9

11 – это 3 и 8

11 – это 4 и 7

11 – это 5 и 6

12 – это 2 и 10

12 – это 3 и 9

12 – это 4 и 8

12 – это 5 и 7

12 – это 6 и 6

13 – это 3 и 10

13 – это 4 и 9

13 – это 5 и 8

13 – это 6 и 7

14 – это 4 и 10

14 – это 5 и 9

14 – это 6 и 8

14 – это 7 и 7

15 – это 5 и 10

15 – это 6 и 9

15 – это 7 и 8

16 – это 6 и 10

16 – это 7 и 9

16 – это 8 и 8

17 – это 7 и 10

17 – это 8 и 9

18 – это 8 и 10

18 – это 9 и 9

19 – это 9 и 10

Таблицы сложения

Таблица сложения нужна, чтобы научиться быстрому сложению чисел.

Существует несколько таблиц сложения чисел. Одна из первых таблиц такого рода – таблица сложения в пределах 10, но если ты хорошо знаешь состав чисел, тебе она не понадобится.

Как пользоваться такой таблицей?

Например, тебе нужно узнать, сколько будет 4 + 5.

Есть очень простая таблица сложения чисел с переходом через десяток. Вот она.

Пользоваться ею, конечно, очень легко.

Но наиболее полная таблица сложения чисел в от 1 до 20 представлена ниже.

Как ею пользоваться? Очень просто.

Например, тебе нужно к 7 + 6:

А это сводная таблица, которой можно прользоваться, пока не заучишь её наизусть.

А такими таблицами можно пользоваться при заучивании результатов сложения наизусть.

Письменное сложение в столбик

Сложение

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 42. Вариант 1. № 1,

Волкова, Проверочные работы

Страница 70,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 73,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 79,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 86,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 94,

Моро, Волкова, Степанова, Учебник, 2 часть

Страница 35,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 40,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 45,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 46,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2 класс

Страница 10,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 24,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 74,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 92,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Задание 133,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 18. Вариант 1. № 2,

Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 18,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 65,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 49,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

Страница 75,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

3 класс

Страница 6,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 8,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 23,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 37,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 65,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 4,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 5. Вариант 2. № 1,

Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 6,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 14,

Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 12,

Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 2 часть

2019 – budu5.com, Буду отличником!

Как помочь ребенку?

Числа от 2 до 10 в повседневной жизни встречаются очень часто, а обучение счету – во многом креативный процесс. Помочь с освоением цифр просто даже без покупки специальных приспособлений:

  • Малышу нравится спорт? Подсчитывайте с ним количество забитых мячей в ворота.
  • Ребенок любит природу? Разглядывайте деревья на лужайке, сравнивайте, с какой стороны их больше, а с какой меньше.
  • Чадо постоянно что-то рисует? Предложите ему изобразить определенное количество предметов на листе. Увлекается лепкой? Попросите смастерить фигурку с 3 лапами, 2 хвостами и 1 ухом.
  • Хитрите. В течение дня спрашивайте у малыша «если я возьму у тебя одно печенье, то сколько у тебя останется?» и подобное.

В комфортной игровой атмосфере ребенок быстро разберется с составом всех чисел и будет считать 1 2 3 4 5 и до десятка правильно.

Если вашему малышу плохо дается устный счет, то можно предположить проблемы с мышлением, вниманием или недостатком концентрации. Направить энергию в нужное русло позволят игры от BrainApps

Сервис предлагает свыше 100 тренажеров, позволяющих развивать и совершенствовать интеллектуальные способности. Зарегистрировавшись на сайте, выберите необходимую категорию игр:

Для улучшения памяти. Тренажеры типа «Числовой охват», «Запоминай и прокликай» и «Найди пару» разовьют объем памяти, улучшат ее точность и усовершенствуют объем внимания.
Для развития мышления. Игры «Фруктовая математика», «Сравнение цифр по памяти» и «Перемещения» улучшат зрительную и пространственную память, разовьют логику и научат ребенка быстро находить ответы на поставленные вопросы.
Для совершенствования внимания

Тренажеры «Найди фигуру», «Космос» и «Концентрация» помогут малышу лучше концентрироваться и направлять внимание в нужное русло.

Совместные игры с дошкольником онлайн – не только увлекательное, но и полезное хобби. Чадо сможет развиваться, достигать поставленных целей и соревноваться с вами или сверстниками. Все, что нужно – подключение к сети и свободное время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector